«Роснефть» подала в суд на восьмое российское издание с начала 2021 года

Госкорпорация «Роснефть» подала иск в Арбитражный суд Москвы против журнала Forbes и журналиста Дмитрия Яковенко. Об этом сообщает телеканал «Дождь». Издание стало восьмым СМИ в 2021 году, с которым решила госкорпорация. Претензии связаны, предположительно, с материалом «Как доверие „Роснефти“ превратило бывшего торговца векселями Сергея Сударикова в миллиардера».

rosneft

Ответчиками по иску выступают компания-издатель Forbes АО «РУС МЕДИА» и журналист, автор статьи Дмитрий Яковенко.

«Дождь» предположил, что претензии связаны с последней статьей Яковенко, где упоминалась «Роснефть» — она опубликована в апреле 2021 года. В материале рассказывается, как связи с «Роснефтью» помогли финансисту Сергею Сударикову войти в список миллиардеров Forbes.

Ранее «Роснефть» подала иски к «Дождю», Bloomberg, VTimes, «Собеседнику», «Эхо Москвы», «Новой газете» и «Важным историям» (партнер OCCRP).

9 апреля сотрудники Федеральной службы безопасности пришли домой к главному редактору издания «Важные истории» Роману Анину с обыском по делу о нарушении неприкосновенности частной жизни. Оно связано с текстом Анина «Секрет „Принцессы Ольги“. Как руководитель „Роснефти“ Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире, опубликованным в «Новой газете» в 2016 году. Дело возбудили еще 20 сентября 2016 года и возобновили 24 марта 2021 года. «Роснефть» опубликовала заявление, что «инцидент был использован недобросовестными медиа для очернения компании», а «информационную атаку» устроили, чтобы подвести госкорпорацию под новые санкции. Анин же считает, что «Роснефть не понимает работу журналистов и не может смириться с критикой Сечина».