«Роснефть» выиграла суд о защите деловой репутации против холдинга РБК

В понедельник суд в Москве вынес решение в пользу гиганта нефтяной отрасли России, компании «Роснефть», в деле против медиахолдинга РБК, одного из крупнейших независимых СМИ в стране.

sechin 2Президент компании «Роснефть» Игорь Сечин. (Фотo: Kremlin.ru)

Суд предписал РБК выплатить 390 тысяч рублей в качестве компенсации ущерба, причиненного статьей о руководителе «Роснефти» Игоре Сечине. Сечин входит в ближайший круг президента Владимира Путина и в российских СМИ порой упоминается под прозвищем Дарт Вейдер. Как подтверждает заявление самой медиакомпании, суд также обязал ее опубликовать в течение десяти дней опровержение соответствующей статьи.

При этом суд снизил первоначальную сумму финансовых претензий «Роснефти» примерно в восемь тысяч раз. Ряд российских комментаторов назвали такой вердикт «компромиссом», в котором истинная цель нефтяного гиганта — добиться опровержения статьи.

В иске «Роснефть» заявила о клеветническом характере информации в одной из апрельских публикаций РБК. Как утверждалось в статье, Сечин использовал тесные связи с российским руководством, чтобы блокировать продажу пакета акций «Роснефти» британской BP.

На тот момент 19,5 процента акций «Роснефти» предлагались к продаже в рамках объявленного российским правительством масштабного плана приватизации. Со ссылкой на анонимные источники РБК тогда сообщил, что Сечин якобы обратился к властям за помощью, желая не допустить увеличения доли BP, владеющей 20 процентами акций в компании.

7 декабря было объявлено, что обладателями выставленного на продажу пакета акций стали два иностранных инвестора — Суверенный фонд Катара (The Qatar Investment Authority) и швейцарский трейдер Glencore. Как передал РБК, акции были проданы напрямую, а не через открытый рынок.

Сечин известен тем, что регулярно использует суды против своих оппонентов. Вынесенный в понедельник вердикт означает для него очередное выигранное разбирательство: ранее в этом году суд встал на сторону «Роснефти» в  схожих делх против двух популярных в России независимых СМИ — газеты «Ведомости» и «Новой газеты». Последняя является партнером OCCRP.

РБК пока официально не отреагировал на решение суда, однако не исключает подачи апелляции.