Власти Сербии кредитовали проправительственный телеканал семью миллионами евро

Как сообщает Центр расследовательской журналистики Сербии (CINS), партнер Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP), местные госструктуры предоставили не менее семи миллионов евро в виде краткосрочных кредитов телеканалу, известному, прежде всего, своими мыльнымиоперами, реалити-шоу и проправительственной пропагандой.

PinklogoЭмблема телеканала Pink.

В четверг CINS представил данные о том, что кредиты с 2014 по 2016 год получила фирма Pink International Company, владеющая популярным в Сербии каналом RTV Pink. Выделение денег обеспечивало Агентство содействия и страхования экспортных операций Сербии (АССЭС) — структура, созданная для поддержки местных экспортеров.

В мае CINS уже сообщал о кредите в 1,4 миллиона евро, санкционированном АССЭС в конце 2014 года. В информации указывалось также, что в том же году агентство оформило гарантии на заем в 2,5 миллиона евро от местного AIK Banka.

CINS указывает на сомнительные обстоятельства выделения этих денег, так как в 2014 году Pink числился одним из крупнейших налоговых должников в стране, а по правилам АССЭС кредитную поддержку могут иметь лишь компании, у которых нет просрочек по налоговым выплатам.

Несмотря на развлекательную направленность программ Pink, телеканал часто становился платформой для выступления сторонников премьер-министра Александра Вучича. Так, в его эфире уже не раз появлялся Драган Вучичевич — главный редактор провластного таблоида Informer. На страницах этого издания часто появляется критика в адрес CINS и еще одного партнера OCCRP в Сербии — Журналистского объединения по исследованию преступности и коррупции (KRIK).

Официальные представители АССЭС и Pink не ответили на просьбу CINS дать комментарий.